В центре внимания – феномен героизма в современности.
Иллюстрация предоставлена организаторами
Айдан Галерея, с 31 мая по 20 июня
Лаконизм названия говорит сам за себя: в центре внимания феномен героизма в современности. Модные размышления над понятием глобализации и постоянно меняющимися критериями оценок тех или иных явлений – это те «рычаги», которые пускает в ход Норберт Брюннер. Для него, например, героями становятся друзья и встреченные на улице люди – поскольку и те, и другие в момент создания их «памятников-портретов» и правда были героями дум художника. Правда, фокус (в прямом и в переносном смысле) в том, что четкое изображение можно «поймать» только в определенной позиции (а прочесть перевернутые надписи – лишь с помощью зеркала). В другой оно распадается. Так наглядно демонстрируется, что являющийся героем для одних, для других и при иных обстоятельствах – просто часть вселенной, живописный хаос.
TIMEPIPE – тоже к разговору об относительности. Стоит куб, от него идут трубки, на конце трубок, в свою очередь, крепятся экраны с видеопроекциями. Если смотреть в лоб, то есть фронтально – на поверхности мужской и женский символы. Но они, как и «Heroes», при малейшем отклонении от заданной траектории превращаются в точечный беспорядок. Поэтому на самом деле главные герои – зрители. Впрочем, это тоже зависит от того, как поглядеть.