0
3235
Газета Антиквариат Интернет-версия

25.05.2007 00:00:00

Сотбис стал ближе

Тэги: сотбис, аукцион, москва


сотбис, аукцион, москва Уильям Ф.Рупрехт и Энди Уорхол. Большое искусство – большие деньги.
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)

Деятельность Сотбис в России началась еще в 1988 году с легендарного московского аукциона, который, по подсчетам аукционного дома, посетили 11 тыс. человек. Тогда заработана была немыслимая в той ситуации сумма – 3,5 млн. долл. Впрочем, в последующие годы русский отдел развивался медленно и, например, шесть лет назад занимал во внутреннем рейтинге Сотбис всего 20-е место.

Последние же годы ознаменовались небывалым взлетом интереса к русскому искусству, обусловленным во многом стабилизацией экономической ситуации в России. Уильям Ф. Рупрехт, президент и генеральный директор Sotheby’s Global, особенно вспоминает знаменитую покупку собрания яиц Фаберже Виктором Вексельбергом для возвращения наследия на родину. С этого момента ведется отсчет новых взаимоотношений аукционного дома и российского антикварного рынка. По итогам же прошлого года оборот в области русского искусства составил более 150 млн. долл.

Очевидно, прибыльная область антикварного бизнеса вынуждала Сотбис искать различные пути и для расширения сферы деятельности. Два года назад в Москве появился официальный представитель Сотбис. Потом аукционный дом пробовал свои силы на разных выставочных площадках столицы, демонстрируя самые интересные произведения на предаукционных показах. Если внимательно взглянуть на карту международной работы британского аукционного гиганта, то станет очевидным, что Россия – почти единственная страна, которая при большом внимании к ее национальному искусству не имеет своего постоянного представительства или офиса.

И вот, наконец, свершилось долгожданное открытие дочерней компании Сотбис в Москве. Цель одна – развитие, развитие и еще раз развитие. Как утверждают организаторы, деятельность офиса будет преследовать не только бизнес-цели, но и способствовать обогащению российской культуры как в Центре, так и в регионах. О подробностях пока особенно не распространяются. Говорят, время покажет. Но зато предлагают посетить выставку самых ценных и интересных работ, которые будут представлены на ближайших аукционах русского и европейского искусства. Лучшие вещи, которые привезли британцы, – замечательный неопримитивистский натюрморт Михаила Ларионова с иконой и картой России, костюм к неосуществленному спектаклю «Пери», исполненный Львом Бакстом, работа из знаковой серии «Кувшинки» Клода Моне, на протяжении последних 80 лет не покидавшая старую французскую коллекцию. Из современных произведений можно увидеть один из 14 масштабных автопортретов Френсиса Бэкона, задумчиво плавающего в лиловом пространстве, и огромный знак доллара на кроваво-красном фоне – творение Энди Уорхола.

***

На наши вопросы ответили Уильям Ф.Рупрехт, президент и генеральный директор Sotheby’s Global, Марк Полтимор, куратор русского направления Сотбис, и Михаил Каменский, генеральный директор «Сотбис России и СНГ».

– Охарактеризуйте, пожалуйста, российского коллекционера.

Марк Полтимор. Российские и европейские коллекционеры очень похожи, но важное качество, которое отличает российских собирателей, – это страстное стремление, громадный интерес к искусству. Русские коллекционеры чаще не просто инвесторы, а люди, собирающие произведения для души.

Уильям Ф.Рупрехт. Я бы добавил, что в XX веке в России было очень трудно собирать произведения искусства, и теперь, когда ворота открыты, мы наблюдаем такой небывалый подъем. Люди стремятся узнать как можно больше нового, это новый этап циклического развития российского антикварного рынка.

Михаил Каменский. Сейчас у Сотбис в России несколько тысяч клиентов, только подписная база каталога – более тысячи получателей, их число постоянно растет. Как правило, люди покупают те произведения, которые им нравятся. Но им приятно думать, что такая вещь может еще принести и доход.

– По вашим прогнозам, повлияет ли открытие офиса на изменение цен на русское искусство?

У.Р. Я стараюсь не делать никаких прогнозов, не гадать на стеклянном шаре. Рынок становится сильнее и сильнее, самое главное, что появляются новые заинтересованные люди.

М.К. Я надеюсь, что открытие офиса отразится не на ценах, а на качестве рынка, на его прозрачности, структурировании, причем значительно. И это очень важно.

– Входит ли в задачи новой компании продвижение на российском рынке западноевропейского и азиатского искусства?

У.Р. Я бы сказал, что мы будем не продвигать, а выставлять.

М.К. Интерес к этим сегментам художественного рынка в России растет, и мы будем соответствовать запросам наших клиентов.

– Будет ли включать работа офиса некоммерческие проекты?

М.К. Любая коммерческая выставка, будь то импрессионисты или русская живопись, несет в себе огромный некоммерческий компонент, потому что она открыта не только для людей, которые приходит с целью покупки, но и для широкой общественности. Благотворительные аукционы неоднократно проводились в России, это направление деятельности, конечно, будет продолжено.

М.П. Я сам провел три благотворительные продажи в Москве, мы получили значительные средства на хорошие цели в России.

У.Р. Когда появятся клиенты, которые попросят о такого рода деятельности, постараемся оказать им содействие. Мы провели выставки работ из коллекции Эрмитажа в наших галереях и получили значительные суммы, действуя от имени музея. Мы не измеряем нашу деятельность с точки зрения денег, а в целом думаем о наших отношениях с мировым художественным сообществом.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
702
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
692
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
565
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
388

Другие новости