Андрею Смолякову давно уже не привыкать к ролям серьезных людей в дорогих костюмах.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)
3.02. Премьера спектакля «Небожители». Театр «Практика».
Принцип «Практики», заявленный еще в пору открытия, то есть полтора года тому назад, – говорить о том, что волнует здесь и сегодня. Ну, вот «Небожители» – как раз по этому ведомству и проходят: сегодня вся наша мудрость – из телевизора, а телевизионные герои, почти без исключения, живут в собственных домах, разъезжают на «Мерседесах» и «БМВ», отдыхают дорого. Пьесу, по сложившейся уже легенде, принес в театр один богатый человек, у которого «Практика» оказалась просто под боком, в соседнем доме. Богатый человек, управляющий крупной компании, Игорь Симонов пишет прозу, издает ее, а тут написалась пьеса – и захотелось, чтобы ее поставили в театре. Спонсором спектакля он не стал, но театр нашел в пьесе достоинства без дополнительных «аргументов».
Вся история разворачивается в телестудии, и, по свидетельству тех, кто успел посмотреть первые публичные показы, спектакль поставлен в жанре телевизионного ток-шоу и даже внешне напоминает съемку телепрограммы.
В главной роли нефтяного магната – вернее, «главного акционера крупнейшей в России нефтяной компании» – в «Практике» дебютирует Андрей Смоляков, народный артист России, актер Театра под руководством Олега Табакова, прежде уже откликавшийся на приглашение Эдуарда Боякова сыграть в пьесе Владимира Сорокина «Свадебное путешествие».
Ставит спектакль Руслан Маликов, который, можно сказать, этим спектаклем поднимается еще выше по служебной лестнице, имея в виду не его самого, а его героев. Одна из предыдущих его работ – «Манагеры» в Театре.doc – была посвящена новому в России классу менеджеров.