0
1656
Газета Акцент Интернет-версия

03.07.2006 00:00:00

Влияние улицы

Тэги: москва, уличный театр


москва, уличный театр Работа на открытом воздухе требует высокой отдачи от артиста.
Фото предоставлено «Театром Экс»

Статистика утверждает, что на сегодняшний день Москва является одной из самых стрессогенных столиц мира. В действительности сейчас у нас есть практически все и на любой вкус. Есть улицы, есть театры, но вот уличного театра – нет.

Последний раз в больших количествах мы могли видеть выступления уличных театров лишь на Театральной олимпиаде в 2001 году. Также заинтересованные знают, что в Архангельске регулярно проводятся фестивали, и выступления «бродячих артистов» можно видеть на праздничных гуляниях где-нибудь за пределами Москвы.

Что мешает работать на воздухе

Что касается стихийного движения от самих граждан – то на данный момент уличные театры оказываются в одной нише с выступающими артистами на Арбате, уровень мастерства которых различен, но в целом оставляет желать лучшего.

К сожалению, в столице все обстоятельства сейчас будто бы против того, чтобы здесь снова возродилась традиция уличного театра.

В первую очередь это погодные условия. Артисты могут работать только с мая по сентябрь, что, вероятнее всего, может и не принести материальной выгоды. Более того, сумма, которую принято давать уличным артистам, в России гораздо меньше. Например, известный кукольник Конрад Фредерикс, работающий в Лондоне, может на заработанное содержать семью. Все-таки там в шляпу обычно кидают фунтовую монетку. «А у нас обычно дают десять рублей, – рассказывает Александр Греф, руководитель театра «Бродячий вертеп». – С 40 человек получаешь 400 рублей, но это же несерьезно».

Более того, в Москве пока нет определенной площадки, куда бы приходила гулять основная масса людей. Арбат давно дискредитировал себя как место встречи, Тверская слишком шумная, на бульварах, несмотря на их видимое удобство, тоже мало чего происходит. «Было бы хорошо, если бы такая площадка существовала, – считает руководитель «Театра Экс» Юрий Берладин, – у нас есть кое-какие задумки, но пока об этом говорить рано».

Более того, не сформировалась система взаимодействия города и уличного театра, что тоже осложняет работу, а у кого-то напрочь отбивает желание работать на открытом воздухе.

Игры с огнем

Хрупкая девушка вращает на талии полыхающий огнем обруч, человек, выделывая немыслимые акробатические трюки, прыгает через горящую веревку, позади находится охваченный пламенем орган... Это фрагмент выступления «Театра Экс». Юрий Берладин, преподаватель РАТИ и Щукинского училища, несколько лет назад занялся уличным театром и с выступлениями объехал практически всю Европу.

Эти спектакли – некая гремучая смесь карнавала, средневековой мистерии, цирка и вольного обращения с огнем.

Сейчас театр выступает в клубах и на вечеринках. Среди заказчиков – весьма и весьма обеспеченные люди. Примечательно, что огненный спектакль был показан на дне рождения дочери Сергея Шойгу, и глава МЧС, по рассказам, остался доволен.

Театр как средство борьбы с преступностью

Но на улице этот уличный театр почти не выступает. По крайней мере на московской. Несколько лет назад вместе с немецкими коллегами Берладин сделал спектакль «Охота на дурака», который потом показали на улицах многих городов Европы и на Театральной олимпиаде в Москве.

В Эмдеме спектакль посмотрел пастор Эрнст и настолько проникся, что на следующий день, читая проповедь в кирхе, стал рассказывать об «Охоте на дурака», проводя аналогии с Евангелием.

Хотя и в России спектакль приняли с большим энтузиазмом. По пути в Европу артисты остановились в маленьком городке в 400 километрах от Москвы. А там в это время праздновался день города, где они согласились сыграть свой спектакль. «Там есть такой момент – человек бросает на землю шляпу, шляпа железная, она звенит, а затем кидает в нее монетку. И вдруг после этого над площадью взмывает мелочь, – рассказывает Берладин, – оказывается, жители города, смотревшие спектакль, все как один полезли в карманы и стали бросать монеты». «Но самое удивительное, – продолжает он, – что в городе очень много просящих милостыню. Так вот они собрали с площади всю медь и принесли нам. «Это ваше», – сказали они».

Берладин считает, что у нас пока ситуация сильно отличается от западной. Во Франции, говорит он, уличных артистов поддерживают власти. Можно прийти, зарегистрироваться, после чего тебе еще будут выплачивать дотацию. Там подсчитали, что в городах, где работает уличный театр, преступность гораздо ниже. Представление снимает агрессию, забирает отрицательную энергию. Так что власти во Франции разумно решили, что проще в таком случае поддерживать артистов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
2804
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3322
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2440
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4321

Другие новости