0
1214
Газета Акцент Интернет-версия

20.01.2006 00:00:00

Сказка о Золушке

Тэги: нетребко, деноке, виллазоне, габт, концерт


нетребко, деноке, виллазоне, габт, концерт Анна Нетребко – главная красавица современной оперной сцены.
Фото предоставлено пресс-службой Московской филармонииДля Ангелы Деноке главный интерес представляют сложные психологические коллизии в судьбах ее героинь.
Фото с официального сайта пев

22.01. Концерт Анны Нетребко и Роландо Виллазона. Концертный зал им. П.И. Чайковского.
26.01. Концерт Ангелы Деноке. Большой театр.

В этом сезоне в Москве уже не однажды выступали певицы экстра-класса. Можно было услышать и вагнеровское сопрано, легко укрощающее оркестр, и итальянское бельканто, и изящную барочную манеру. А ближайшая неделя и вовсе уникальна: 22 января в зале Чайковского выступит знаменитый дуэт – Анна Нетребко и Роландо Виллазон (правда, специалисты клянутся, что фамилия этого тенора произносится как Вильясон) в сопровождении оркестра «Новая Россия» под управлением немецкого дирижера Михаэля Гюттлера, а 26 января в Большом театре – блистательная Ангела Деноке с оркестром Большого театра, за пультом Александр Ведерников.

Сложно вообразить певиц более непохожих, чем Нетребко и Деноке. Они настолько различны, что, кажется, никому не приходило в голову их сравнивать, но теперь их концерты оказались почти рядом, и сравнение напрашивается само собой. Обе солистки всемирно известны, часто выступали на одних и тех же сценах, например, в Зальцбурге и Метрополитен-опера.

В тех фантазиях, которые окружают имя Анны Нетребко, ясно читается сказка о Золушке: тут есть и ведерко с тряпкой (певица поначалу подрабатывала уборщицей в Мариинском театре), и туфельки (она в прошлом году вышла получать Госпремию в босоножках, о чем немало судачили жадные до подробностей поклонники); есть и стремительный взлет (исполнение Донны Анны на зальцбургском фестивале – и она знаменита), и прекрасный принц.

Правда, мексиканец Роландо Виллазон только на сцене ее кавалер, у него, вообще, свое семейство. Как и всякого хорошего тенора, его могли бы причислить к «новым Паваротти», но так его не называют: он – «следующий Доминго», потому что с детства очень любил Доминго и собирал его записи; а еще потому, что в 1999 г. на конкурсе Доминго (Operalia) получил вторую премию, приз публики и приз за лучшее исполнение сарсуэлы.

С Анной Нетребко он поет, например, в «Ромео и Джульетте», «Риголетто», «Травиате» – и где бы они ни появились, за ними несется вихрь восклицаний: «Сенсация! Сенсация!» Далее могут последовать удивленные рассказы о том, что прекрасная Виолетта–Джульетта–Джильда после концертов ездит в джинсах на велосипеде. Благодаря этим историям сказка о современной Золушке делается еще нагляднее. При этом на сцене мы видим красавицу-брюнетку в шикарных платьях, дивно поющую колоратуры. Ей идет этот образ.

Для Ангелы Деноке главный интерес представляют сложные психологические коллизии в судьбах ее героинь.
Фото с официального сайта певицы
Имидж Ангелы Деноке совсем иной. Ее героиням зачастую не до нарядов: Катя Кабанова из оперы Яначека пребывает, как известно, в темном царстве; Леонора в «Фиделио» состоит на службе при тюрьме и в конце получает задание вырыть могилу своему супругу; Мари из «Воццека» живет с почти нищим, полубезумным солдатом. Дело, конечно, не в платьях, а в том, что драматическое сопрано, наверное, обязывает к психологическим коллизиям и мучительным оперным сюжетам. При этом, глядя на репертуар Деноке, можно предположить в ней интерес к загадочным, символичным образам. Недаром в Москве она будет петь Альбана Берга, одного из самых таинственных композиторов XX века.

Кажется, нет ни одной партии, которую исполняла бы и Нетребко, и Деноке. Тем более интересно совпадение сюжетное. Нетребко и Виллазон среди итальянских и французских номеров споют дуэт из «Любовного напитка» Доницетти. Как известно, любовный напиток – это бордо, которое мошенник Дулькамара продает Неморино, чтобы тот приворожил свою возлюбленную. Благодаря бордо Неморино смелеет, девушка становится его женой, и они дружно восхваляют волшебный эликсир.

Ангела Деноке тоже будет петь об этом напитке: помимо фрагментов из «Воццека» она исполнит концертную арию Берга «Вино». Ария эта на стихи Бодлера, и там тоже есть влюбленные, славословящие хмельное веселье. (В скобках заметим, что Берг, любивший различные музыкальные шифры, вписал в эту арию палиндром: во второй части есть такт, точно делящий ее пополам, над ним стоит пауза; от этого места все инструменты играют только что исполненные ноты в обратном порядке. Звучит это, конечно, не слишком похоже на Доницетти.)

Иными словами, в самом скором будущем можно будет дегустировать два совсем-совсем разных винных напитка. В каком из них будет истина? И в том и в другом, наверное.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1200
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
744
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1453
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1406

Другие новости