0
5564
Газета Акцент Интернет-версия

27.09.2005 00:00:00

Боевой наряд самурая

Тэги: кимоно, япония, хакама


кимоно, япония, хакама Сотрудники магазинов, торгующих винтажными японскими нарядами, не всегда знают о том, что и мужчины, и женщины запахивают кимоно только на правую сторону.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)

Японцы и японки периода Яёй (V век до н. э – IV век н. э.) щеголяли в шелковых и конопляных нарядах под названием «кину». Это были длинные, перехваченные поясом рубашки с рукавами, подвязанными у запястий и локтей. Мужчины надевали к ним свободные штаны «хакама», а женщины – распашные юбки «мо».

Именно в эту эпоху началась активная торговля Японии с Китаем и другими странами. Японцы заимствовали у соседей образцы их национальной одежды. Китайская мода была настолько сильна, что ношение чиновниками «мешковатых одеяний с высокими разрезами с двух сторон» было установлено законом.

Под влиянием японского характера, культуры и климата чужеземные наряды постепенно менялись. В VIII веке, с переездом императорского двора в новую столицу Хэйан (Киото), в противовес иноземной моде появился многослойный стиль «кокуфу». Мужчины носили длиннополые одеяния «сокутай» с широкими рукавами, а женщины облачались в целый каскад из кимоно: одно кимоно надевалось поверх другого так, чтобы из-под верхней одежды выглядывали краешки всех нижних слоев.

Потом власть перешла от аристократии к военному сословию, и на первом плане очутился боевой костюм самурая. Появилось много новшеств: например, кофта «хаори» и носки «таби». Суровые вояки диктовали аскетичный стиль одежды. Они же выработали новый эстетический принцип – видеть красоту невзрачного, а также формулу «Безупречный вид – безупречный дух».

XVII век стал поистине золотым веком кимоно. Оно стало универсальной одеждой. Простота покроя этого прямого халата без застежек, воротников и прочих лишних деталей восполнялась красотой и многообразием наносимого орнамента.

Простым японцам-горожанам запрещалось иметь одежду из тканей яркой расцветки. Однако они выходили из положения, подшивая старое потертое кимоно пышной парчовой подкладкой или надевая под него штуки три богатых и дорогих.

В XVII веке возникла новая эстетика, проповедовавшая изысканность и элегантность. Она породила новый вариант одежды – ансамбль из нескольких кимоно, подвязанных поясом.

В конце XIX века в Японию мощным потоком хлынула европейская культура. Практичный западный костюм оттеснил кимоно на задний план, и оно превратилось в парадное платье, надеваемое по особо торжественным случаям.

Нынешние японцы не обделяют кимоно своим вниманием. Под Новый год девушки вытаскивают из сундуков нарядные, яркие кимоно, обшитые мехом. Кимоно принято также надевать на официальную церемонию в День совершеннолетия, на свадьбу, на церемонию чаепития или занятия икебаной. В марте в городских парках можно увидеть выпускниц вузов в светлых однотонных кимоно и темных «хакама» (широкая складчатая юбка-брюки), надетых по случаю получения диплома.

Какие кимоно можно купить в Москве?

Товар

Стоимость (долл. США)

Современные кимоно (размеры 42–50)

Кимоно из искусственного шелка ⌠Юмэ■ кремовое

100

Кимоно из искусственного шелка ⌠Сэнсу■ цвета морской волны

100

Кимоно из натурального шелка ⌠Emperor’s bride■ цвета ирисов

190

Кимоно из искусственного шелка с вышивкой ⌠Буси■ (самурай) черное, темно-синее

130

Хлопчатобумажное кимоно ⌠Отоко■

110

Винтажные и раритетные кимоно

Томесоде для гейши ⌠Осень■. Шелк, техника юдзен, рисунок кистью, золото. Первая половина ХХ века

1000

Парадный мужской пояс с хризантемами.

455

Шелковая парча, ткачество. 1930–1940 гг. Шелк Кинся Тиримен, техника юдзен, ручной рисунок, вышивка. 1850–1880 гг.

890

Фестивальное кимоно с гербами и иероглифами. Хлопок, техника ката. Середина XIX века

1120

Шелковое кимоно на шелковой подкладке с рисунком из цветов и восьмиугольников. 1930-е гг.

395

Шелковое кимоно для молодой девушки (фурисодэ). Вышивка и ручная роспись в стиле юзен. 1920-е гг.

690

Праздничное шелковое кимоно-цукесагэ. Сине-фиолетовое женское шелковое кимоно с ручной печатью и росписью в виде цветов на шелковой двухцветной подкладке. 1960-е гг.

495


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
794
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
978
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1121
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
3144

Другие новости