0
1063
Газета Акцент Интернет-версия

09.08.2005 00:00:00

Мини-бикини 1912

Тэги: фотография, курорт, выставка


фотография, курорт, выставка Лето, пляж, поэт читает барышне стихи... Гимн СССР он напишет двумя годами позже.
Анатолий Егоров. Сергей Михалков. Одесса. Июль 1941. Из собрания Московского дома фотографии

В Московском доме фотографии смена экспозиции. Выставка «Пляжный роман» (фотографии 1900–2004 годов) – голая, лишь слегка приукрашенная позированием перед объективом правда о жителях страны, где понятия «курорт», «юга» (с ударением на второй слог), «отпуск» и, наконец, просто «отдых» сменяли друг друга, как геологические эпохи.

Есть мэтры прошлых и нынешних лет – вроде Морозова, Халдея, Халипы, Маркова-Гринберга, Чиликова и Мухина, но основной автор – неизвестный. Пляжный фотограф, клепавший, как на конвейере, стандартные «Приветы из города N» и фотолюбитель с «Зенитом», щелкавшиий домочадцев и смутный объект желания, плескавшийся по соседству.

Качество отпечатков к качеству жизни отношения не имеет. Наоборот. Шикарная винтажная эротика с игривыми ямочками на попе постепенно превращается в задокументированный целлюлит образца последнего десятилетия.

Смотреть – любопытно. Тут тебе и история купального костюма, и трансформация эталонов мужской и женской красоты. Сначала гладкие и лоснящиеся, как тюлени, женщины – совершенно бунинские «треугольные, как у гусыни», животы, обильные груди, обтянутые полосатыми трико до колен. Потом – подчеркнуто асексуальные шаровары и косыночки.

Дальше – красивая жизнь на пляжах санаториев, куда так просто и не попасть. Мужчины солидны в талии, дамы кокетничают под зонтиками (в пятидесятых годах еще обычными, дождевыми, спустя десяток лет - парасолями из реквизита курортного фотоателье ).

Не пропустить, кстати, раннего Бахарева – с счастливым усачом, обнимающим верную супругу и добродетельную мать на фоне цветущих дерев и кустов.

Инсайдерское фото из женской купальни – проводник в мир тайных грез и темных аллей. 	Неизвестный автор. В дамской купальне № 10. 1910-е. Частная коллекцияСамородков в этой куче золотоносного песка по большому счету три. «Дисциплина везде дисциплина» Анатолия Морозова достаточно растиражирована. На ее примере частенько объясняют, что есть ритм и линейный рисунок в фотографии. Молодые, остриженные под машинку, в черных сатиновых трусах, смешиваются с морскими волнами. На песке остались футляры: черные сапоги, как культи, задраны в небо, пустые воротнички смотрят на зрителя.

«В дамской купальне» (1910-е, неизвестный автор) – ликбез в области повседневной жизни начала прошлого века. Удивительно, сколько метров батиста и кружев могло уместиться на одной-единственной женщине, ступающей по доскам настила.

Главное сокровище «Пляжного романа» идет парой к этой Махе полуодетой. Автор, опять же, неизвестен. Время – то же самое. 1912 год. На заднем плане – деревенские крыши и печные трубы. Толпа дачников. Мальчик в косоворотке и девочка с обритой от вшей головой. В набегающей волне – стандартно, три нимфы в костюмах до колен.

И тут – внимание – слева среди брызг залегла купальщица в крохотных белых кружевных трусиках. Совершенно топлесс.

Как это объяснить – непонятно. Но голым бесстыдницам Чиликова образца 2004 остается только стыдливо прикрыться зонтиком.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
1192
Тулбурел

Тулбурел

Илья Журбинский

Последствия глобального потепления в отдельно взятом дворе

0
950
Необходим синтез профессионализма и лояльности

Необходим синтез профессионализма и лояльности

Сергей Расторгуев

России нужна патриотическая, демократически отобранная элита, готовая к принятию и реализации ответственных решений

0
873
Вожаки и вожди

Вожаки и вожди

Иван Задорожнюк

Пушкин и Лесков, Кропоткин и Дарвин, борьба за выживание или альтруизм и другие мостики между биологией и социологией

0
608

Другие новости