Женщины Бонда всегда привлекают внимание мужчин. Грег Вильямс. Халли Берри в бикини. Выставка «Джеймс Бонд: «Доктор Ноу» и «Умри, но не сейчас» проходит в Галерее искусств Зураба Церетели.
Фото предоставлено Eric Franck Fine Art, London
Фестиваль «Мода и стиль в фотографии» чередуется с Фотобиеннале, год за годом. Организатор событий – неизменно – Московский дом фотографии. Но если еще два–четыре года назад «Мода и стиль» казалась бледным подобием Фотобиеннале, то в этом году «резервный» фестиваль стал мощным и самостоятельным событием. «Мода» здесь выступает как повод, но вовсе не как основной объект показа.
═
16.03–02.04. Сара Мун. Синяя Борода. Галерея на Солянке.
Одна из лучших французских фотоинсталляций, которые показывали когда-либо в России (и с нею фильм). Сара Мун взяла сюжет Шарля Перро (хотя от древней сказки остался только каркас) и привнесла в него пронзительное «чисто французское» ощущение, замешенное на воспоминаниях детства и страхе одиночества, тоске по несбывшейся любви и ностальгии по родному двору. После просмотра экспозиции вспоминается немодная теория Аристотеля об очищающей силе искусства.
═
16.03–10.04. Джеймс Бонд: «Доктор Ноу» и «Умри, но не сейчас». Галерея искусств Зураба Церетели.
Джеймс Бонд – это Алеша Попович наших дней. Всегда на коне и всегда готов отбить бабу у Змея Горыныча: хоть имена Горынычей меняются, суть остается той же самой – Бонду принадлежат самые красивые женщины и самые крутые цацки (мощные автомобили, современное оружие и т.п.). Культовый персонаж представлен во всей своей красе.
═
17.03–10.04. Джоэл-Питер Уиткин. Персональная выставка. Московский дом фотографии.
«Расчлененка» может быть нечеловечески красива, когда за дело берется мастер. Джоэл-Питер Уиткин использует отрезанные груди, распиленные черепа и другие атрибуты анатомического театра для постановки технически безупречных фотографий. Его работы смущают умы зрителей и влияют на других художников больше, чем им в этом хотелось бы признаться. Его выставка способна вызвать шок даже в том городе, где шок не вызывают фотографии из Беслана.
═
17.03–10.04. Мир Хорста П. Хорста. Московский дом фотографии.
17.03–10.05. Хорст П. Хорст. Избранное. Айдан-галерея.
Классик модной съемки. Он настолько гламурен, насколько только мог быть гламурен немец, живший в Париже между двумя мировыми войнами и работавший с Коко Шанель. Позы его моделей статуарны, их лица роботизированы. Идеальная женщина Хорста – существо, напоминающее манекен, ловушка для мужских желаний. Он создал классический образ манекенщицы. Поэтому сегодня за Хорста с радостью хватаются русские галеристы.
═
09.03–17.04. Свен Гундлах и Кристина Гундлах. «Утроба мечты». Е.К. АртБюро.
Свен Гундлах был активным участником московской художественной жизни восьмидесятых, но на пороге новой эры отчаялся и бросил современное искусство ко всем чертям. Возвращение блудного сына обставлено, как сказочный церемониал: лучшая инсталляция нынешней российской зимы выглядит пряничным домиком (стены сплошь обклеены пряниками, сверху из дырявых мешков сыплется соль, сбоку установлены плазменные панели с видеовидами леса). Выставка не имеет прямого отношения ни к «моде», ни к «стилю», но входит в галерейную программу фестиваля на правах ассоциированного участника.