0
1870
Газета Акцент Интернет-версия

01.03.2005 00:00:00

Обезьяночеловек

Тэги: юфит, кино, фотография, выставка


юфит, кино, фотография, выставка Нет ничего мрачнее русской природы.
Фото Евгения Юфита. Фото предоставлено Галереей актуального искусства RuArts

В Москве открыта первая персональная выставка Евгения Юфита. В Галерее актуального искусства RuArts представлены его фотографии, и там же крутят его старую ленту «Серебряные Головы» (1998). А в клубе «Сине фантом» прошла премьера его нового фильма «Прямохождение».

Евгений Юфит? А-а, некрореалист, – вспомнит, пожалуй, киноман. И ошибется, потому что Юфит давным-давно ушел от «параллельной» стилистики и стал «большим» режиссером.

«Прямохождение» – это вполне нормальная история про психическую болезнь. С протагонистом (это художник) и антагонистом (это жена художника), другом героя (это деревенский идиот) и врагом героя (это городской академик). Художник хочет приспособить под мастерскую старый дом своего отца (папаша давным-давно сгинул без следа), но в подвале обнаруживает следы его бурной научной деятельности. Отец ставил опыты по скрещиванию человека и обезьяны.

Юфита пора отправлять на большой экран. Нет у него больше ярких сцен извращенной сексуальной страсти (как, например, сцена спаривания женщины с деревом в фильме «Серебряные головы»). Нет у него больше визуализованных идиом (как, например, сцена «отбрасывания коньков» в том же фильме – герой становится на ролики, захлестывает петлю на шее, и... поехали). Его фильмы эволюционировали от черного юмора к саспенсу. А саспенс – вполне массовый жанр.

Режиссер изменился, но сохранил главное – свою мрачную образность. Свою способность фиксировать сочные планы, полные такого психического напряжения, которое может оказаться чрезмерным для прямодушного зрителя. Три последние его картины – это истории о секретных экспериментах советских ученых. Но только в последней ленте Юфит достигает наконец настоящего саспенса, то есть переводит статическое напряжение – в динамическое, сюжетное. Теперь уже весь фильм построен на напряженном ожидании худшего. Вся конструкция работает на это ожидание.

Трупаки по-прежнему живут в лесу и высматривают жертву. В ранних опытах мастера их мир был представлен как объективная реальность. Теперь он становится элементом внутреннего психического пространства протагониста. Акцент смещен.

Антропотехника – это теория улучшения человеческой породы. Новые достижения биотехнологии возрождают теорию, давно скомпрометированную нацизмом. Нобелиат Фрэнсис Крик, построивший модель ДНК, мечтал о трансплантации генов гиббона в геном человека. Геном человека расшифрован...

Питерский режиссер Евгений Юфит создал самый актуальный фильм сезона. Фильм о невероятном ухудшении человеческой породы как прямом результате опытов по ее улучшению.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокатура будет отстаивать свой цифровой суверенитет

Адвокатура будет отстаивать свой цифровой суверенитет

Екатерина Трифонова

С Комплексной информационной системой защитники найдут решения для разных проблем

0
1000
"Новые люди" пересоберут электорат для выборов в Госдуму

"Новые люди" пересоберут электорат для выборов в Госдуму

Дарья Гармоненко

Пятой партии предстоит сильно разбавить прежний модернизм нынешним патриотизмом

0
1143
Делай это с Проппом!

Делай это с Проппом!

Ольга Камарго

Андрей Щербак-Жуков

Исполняется 130 лет со дня рождения российского филолога и культуролога

0
1091
Голос Наташи Ростовой

Голос Наташи Ростовой

Вячеслав Харченко

Две истории из южного города

0
1795

Другие новости