Спектакли Джорджо Стрелера – консервативная классика в лучшем смысле слова.
Фото предоставлено пресс-службой Большого театра
18, 20, 25, 26.02. Премьера оперы «Фальстаф». Большой театр.
═
«Фальстаф» в Большом – очередная совместная работа театра со своими зарубежными коллегами, в данном случае итальянскими. Причем нынешняя премьера – часть большого российско-итальянского культурного обмена, «изобразительная» часть которого представлена в залах ГМИИ имени Пушкина. Можно, к слову, воспользоваться случаем и насытиться итальянскими впечатлениями от и до: с утра отправиться на выставку «От Джотто до Малевича», пообедать где-нибудь в пиццерии, а вечером – посетить премьеру последней оперы Верди на сюжет комедии Шекспира «Виндзорские насмешницы» с заимствованием сцен из хроники «Генрих IV».
Как и выставка, которую сперва увидела римская публика, «Фальстаф» прежде был поставлен в миланском театре «Ла Скала». Знаменитую комическую оперу Верди в «Ла Скала» в 1980 году поставил ныне покойный Джорджо Стрелер – вместе с постоянным своим соавтором, выдающимся художником Эццио Фриджерио. Возраст спектакля, думается, не должен особенно беспокоить: у шедевров Стрелера есть неоспоримое достоинство – их театральные краски от времени не блекнут (стоит вспомнить прошедшие уже после смерти режиссера гастроли его «Арлекина, слуги двух господ»). Все надежды – на режиссера возобновления Марину Бьянку, которая когда-то закончила школу Стрелера в миланском театре «Пикколо», а затем более десяти лет работала ассистентом режиссера в «Ла Скала». Впрочем, с нею вместе ответственность разделят и музыкальный руководитель спектакля Александр Ведерников, а также солисты – Юрий Нечаев (Фальстаф), Анна Аглатова и Елена Брылева (Нанетта), Елена Манистина (Квикли) и другие.
Опера будет исполнена на итальянском, для тех, кто плохо знаком с языком, текст будет дублирован русскими субтитрами.