0
875
Газета Акцент Интернет-версия

23.06.2004 00:00:00

Русские врата

Тэги: хельмер, кино


хельмер, кино Валерий Николаев сыграл грузчика с тяжелой судьбой, который остался при этом рубахой-парнем.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)

-Вы открыли Чулпан Хаматову для немецкого кинематографа. А сейчас, наверное, в Германии ее можно назвать звездой? Как вы выбрали ее?

– В «Тувалу» у меня было преимущество: возможность кастинга по всему миру, потому что в фильме нет диалогов. И мне нравилась русская актерская игра, всегда высокого уровня. Я приехал в Москву в декабре 1996 года, благодаря кастинг-директору Ольге Сусловой встретился приблизительно с 30 актерами. Среди них оказались 5 женщин – и Чулпан была исключительной: не только среди этих 5 женщин из Москвы. Я встречался с тремя сотнями актрис в Америке, Англии, Германии – по всему миру. И все, кому я показывал материал, считали, что у Чулпан – уникальный талант в мировом кино.

– А Валерий Николаев?

– Это большая удача, что для своего второго фильма – «Врата рая» – я тоже мог отбирать актеров во многих странах, потому что фильм на английском и актеры могут использовать свой акцент. Я хотел найти русского актера на главную роль, но в Москве я не мог найти хорошего актера, который свободно говорил бы по-английски, ну хоть с какой-то свободой. И в Лос-Анджелесе моя агент по кастингу предложила мне Валеру. Я посмотрел Валерину кассету, но он в этот момент был в Москве, и я полетел в Москву, чтобы встретиться с ним лично. Это был правильный выбор партнера для Масуми Махия, потому что Масуми – очень сильная актриса, и мне нужен был кто-то, кто может всерьез присутствовать на экране. Валера оказался правильным парнем.

– Так что для вас правило – использовать русских актеров. Вы использовали Чулпан, Валеру и собираетесь продолжать?

– О, я как раз собираюсь встретиться с кастинг-директором через 10 минут. Я еще ничего не могу сказать о новом проекте, но для меня удовольствие – работать с творческими, талантливыми людьми разных национальностей – не только актерами, я также работаю с композиторами, сценаристами... – это обогащает проект, обогащает работу, приносит энергию на съемочную площадку. И если у меня есть выбор, то я предпочитаю работать с интернациональной командой. Но если у меня будет немецкий фильм с немецким сценарием, я не буду работать с русскими актерами. Пока это зависело от содержания фильма, было удобно, я был счастлив это делать.

– Если говорить о вашем последнем фильме, мы не можем назвать его «немецким», это – многонациональный фильм, может быть «европейский»? Как вы думаете, это – новая модель кинематографа, которая более удобна, чем старая национальная модель?

– Я не знаю. Для меня это было правильным способом снять «Врата рая». Я не думаю в терминах «моделей». После «Тувалу» меня спрашивали: «Как вы думаете, лучше снимать фильмы без диалогов?» Я не знаю: у меня есть сценарий, и я ищу лучший способ, чтобы его осуществить. Здесь, в «Дороге в небесах», речь идет о людях из разных стран, и было абсолютно необходимо работать с актерами разных национальностей. И было большой удачей работать над сценарием вместе с Горданом Михичем, одним из величайших сценаристов нашего времени. И позже, когда я делал саунд-чек, я понял, что ни один композитор не мог бы подойти для этого фильма, потому что требуется музыка разных стран, и опять я путешествовал по миру, встречаясь с композиторами в Индии, России, Швеции. Они – все вместе – создавали музыку для фильма.

– История посвящена русскому парню. Вы искали русские деньги для фильма?

– Нет, я был очень счастлив найти финансирование в Германии, не делая копродукций. Я не верю в копродукции, потому что это дорого – иметь продюсеров из разных стран. Если возможно, я стремлюсь этого избежать. Кроме того, потом нужно соглашаться по творческим вопросам, а мне нравится доминировать во всех решениях, мне нравится самому решать, как должен выглядеть фильм. Копродюсеры, если договариваешься с ними всерьез, хотят иметь право голоса. Я не обращался за русским финансированием, но я был бы рад иметь русскую дистрибуцию. «Тувалу» понравился в России, и одна из целей моего нынешнего визита – войти в контакт с дистрибьюторами, которые готовы взять на себя риск, и показать «Врата рая» на русских экранах. Фильм уже продан по всей Европе, в Азии, в Японии. Россия сегодня – важное место для дистрибуции.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

Татьяна Астафьева

Специалисты научились очищать арктические территории даже зимой

0
571
Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Китай существенно обгоняет РФ по инвестициям в машинное обучение

0
673
Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Дарья Гармоненко

В условиях СВО дефицит электората тревожит даже парламентские политструктуры

0
634
Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Екатерина Трифонова

Госдуме стоило бы заняться проблемой судебного контроля над следствием

0
634

Другие новости