0
710
Газета Акцент Интернет-версия

28.05.2004 00:00:00

Живопись после телевизора

Тэги: выставка, массмедиа, искусство


выставка, массмедиа, искусство Ив Гобар. Воздух дежа вю. 2001 год.
Фото предоставлено Галереей Ираги

01–15.06. Программа «Французская упаковка». Музей архитектуры им. Щусева, арткафе «Сад».

Развалины – наша гордость. В Музее архитектуры это понимают лучше, чем где бы то ни было. Поэтому его директор Давид Саркисян стал самым пламенным защитником старины. А музейный флигель – самым модным выставочным залом.

Обычный скучный формат современной западной галереи – белый квадрат. То есть плоские белые стены и ровный безжизненный свет. Альтернатива этой минималистической геометрии – индустриальный хаос, когда под выставки приспособлено здание какой-нибудь бывшей фабрики, и переплетение ненужных больше труб смотрится интереснее, чем искусство, выставленное в таком помещении. В нашем мегаполисе лучшим альтернативным залом стали дворцовые руины.

Нехватка средств на реставрацию привела к неожиданному результату. В Москве появилось новое пространство, одновременно брутальное и изящное, – жесткость ему придает обнаженная кладка, а легкость рождается из мерного ритма перекрытий. Причем все это – подлинное, старинное. Банальный поход в музей становится романтической прогулкой, а путешественник словно чувствует себя внутри картины Юбера Робера: не хватает разве что дерева, растущего где-нибудь из стены, дырки в потолке да груды кирпичей на полу. А так – все есть: рассеянный романтический свет и дощатый настил, балкон-галерея и точеные лестничные перила с облупившейся штукатуркой. Саркисян превратил вечную русскую нищету в новый московский стиль.

Что в таком месте ни выставь, все будет хорошо. Именно потому, что архитектура места – сама по себе – восхищает зрителя. Но есть и другой закон: в хорошее место стекаются интересные проекты. Нынешней весной каждая новая экспозиция в этом месте любопытна. Сначала был «Текущий Берлин» – рассказ в картинках о взаимозависимости города (Берлина) и реки (Шпрее). Потом выставка «Искусство без оправданий», которая реабилитировала современную абстракцию (не без иронии, конечно). А теперь пришло время «Паранойи».

Есть ли живопись после телевизора? Вот тема французской выставки в МуАре. Ее герои – Селин Берже, Ив Гобар, Наташа Иванова, Ирис Левассер, Флоранс Обрешт, Аксель Пахлави, Рафаэль Рено. Их объединяет интерес к массмедиа как главному производителю образов современности. И к живописи – как к технике, которая может (или не может?) передать безумие телезрителя. Большинство художников впервые выставляется в России. А «Паранойа» была сначала показана в Париже, на «Белых ночах-2003» – ежегодном ночном фестивале современного искусства.

Фестиваль видео в арткафе «Сад» – вторая часть проекта «Французская упаковка». За одну ночь – 4 июня – посетителям покажут работы около 20 русских и французских видеохудожников.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
254
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
244
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
363
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
256

Другие новости