3.06. Концерт Лучано Паваротти. Московский международный дом музыки на Красных Холмах.
Гранды уходят, но их последнее "прости" растягивается, как обычно, в длительное мировое турне. После визита Пола Маккартни на Красную площадь нам обещают самого Лучано Паваротти, который за два года до своего 70-летия уже открыл серию прощальных концертов во всех крупных городах планеты. Соглашение о неком баснословном гонораре с пятью нулями достигнуто, но полной уверенности, что мемориальный тенор Большого Па осенит Московскую землю, не будет до тех пор, пока он самолично не выйдет на сцену новенького Дома музыки. Только тогда мы поверим глазам и ушам своим.
Паваротти уже как минимум трижды пел в Москве, но исключительно в концертах и ни разу в спектакле: молоденьким дебютантом "Ла Скала" на гастролях миланской труппы в 1964 году, в камерном концерте в Большом театре в начале 90-х и на Красной площади в честь 850-летия Москвы. Многие у нас отдали бы полжизни, чтобы услышать легендарное трио теноров не по телевизору, а живьем, но, к сожалению, этому уже, наверное, не сбыться - на последнее Рождество соратники Паваротти по теноровой троице Доминго и Каррерас пели в Гостином Дворе без него, выбрав в партнерши скованных безголосых манекенщиц.
Хорошего человека должно быть много, тем более если речь идет не просто о хорошем, а о гениальном теноре, о голосе века. Из трех теноров Паваротти самый большой и самый милый - его лучезарная улыбка, распростертые объятия и знаменитые платки пленяют вас еще до начала пения, стоит ему только появиться на сцене. Таким большим он стал из-за того, что оставил ради оперы профессиональный спорт - Паваротти был довольно успешным центральным защитником.
Достигнув всего возможного и невозможного в опере, он нарушил границы жанров и стал выступать на стадионах сперва с классическим репертуаром, а потом все чаще в компании друзей-эстрадников. Некоторых подобное шоуменство раздражает, у некоторых вызывает уважение как попытка приобщить как можно больше публики к классической музыке. Кого-то бесит пение арий в микрофон и манипуляции с платком. Но своим голосом Паваротти сметает все предубеждения. Снобы и придиры замолкают, ибо, несмотря на возраст и уходящую вокальную силу, поет Паваротти как бог. А плохо говорят о нем, как правило, те, кому бог не дал.
Помимо увлечения вкусной и здоровой пищей синьор Лучано слыл большим любителем женского пола, хотя при этом всегда имел репутацию примерного семьянина. Счастливо прожив 36 лет в браке с женой Адуей и вырастив с нею трех дочерей, в 60 он влюбляется в свою секретаршу Николетту Монтовани. Рвет все, уходит к ней - рождается новое поколение наследников Паваротти. А Николетта возглавляет менеджмент мужа, вырастив свою контору до уровня весьма солидной фирмы. Какая симпатичная черта - быть самим собой, быть живым человеком. А Паваротти, несмотря на имеющиеся теноровые аномалии (укрепляет связки льдом, но в то же время боится пройти лишний метр по улице), - самый что ни на есть живой человек.
Растяжки по городу уже давно висят, анонсы обещают слоеный торт из арий и, надо думать, песни Россини, Беллини, Верди, Пуччини, Леонкавалло, Легара. Российским национальным оркестром должен управлять постоянный соратник, персональный концертмейстер и дирижер Паваротти Леоне Маджиера. Остается только дождаться и попасть.