Еще недавно в России была только одна Неделя Pret-a-porter. Потом от нее отделилась другая, а через некоторое время от первых двух отделилась третья. И все эти разделения сопровождались руганью и скандалами. Сейчас, похоже, все уже устоялось - у каждой недели есть не только свои организаторы, но и "свои" модельеры.
В третьей Российской неделе Pret-a-porter приняли участие 19 дизайнеров одежды. Среди них Виктория Андреянова, Александр Арнгольд, Нелли Калашникова, Лиля Киселенко, Светлана Тегина. У каждого модельера был свой взгляд на моду весны-лета 2003 года. Представлялись и абсолютно противоречащие друг другу вещи, причем даже в рамках одной коллекции. Одни, например, предлагали прямые юбки с четкими линиями, а другие - воздушные, с неровным подолом. Кто-то включил в свою коллекцию узкие женские брюки, а кто-то - широкие.
"Мы живем в то время, когда царствует полная эклектика, - сказала корреспонденту "НГ" Виктория Виноградова. - Сейчас позволено все. Это раньше у всех модельеров наблюдались одни и те же линии и тенденции. А сейчас в коллекции одного модельера можно увидеть совершенно противоположные вещи". Виктория Виноградова представила коллекцию мужской одежды: пальто, которые можно назвать мешковатыми, пальто, похожие на халаты, длинные свободные рубахи, свитеры с чуть закручивающимися краями. Это свободная одежда, не сковывающая движений и не загоняющая ее владельца в какие-то жесткие рамки. Виноградова считает, что весной и летом следующего года продолжится всеобщее увлечение натуральными тканями. В моде также, по ее мнению, будут натуральные цвета. "Я думаю, в области мужской моды будут актуальны двубортные пальто с большими воротниками. А силуэт - широкий, свободный, неприталенный, - считает Виноградова. - Пальто не будут длинными. Ведь все мы связаны с транспортом. А мужчины в основном ездят на машинах, поэтому они не откажутся от коротких пальто. Куртки же всегда актуальны. Я думаю, они тоже будут недлинными. А пиджаки, наверное, будут с высокой застежкой на три либо на четыре пуговицы".
Людмила Норсоян назвала свою коллекцию "Железная леди", но она почему-то состояла исключительно из прозрачных и воздушных вещей. Людмила предлагает дамам весной и летом носить длинные юбки и длинные платья. А рукавов либо нет, либо они почти полностью закрывают кисти рук. Коллекция одежды Александра Арнгольда "Красавица и чудовище" построена на противопоставлении светлых и темных оттенков. В ней нет четких линий и завершенности, а ко многим юбкам и платьям пришиты длинные ленточки. Коллекция Нелли Калашниковой, наоборот, состояла из классических прямых юбок до колена, жакетов и рубашек.
Модельеры смело переносят в сегодняшний день моду ушедших годов и столетий. Одежда от Ольги Бровкиной, например, напоминала одновременно и древнегреческие туники, и японские кимоно. А в коллекции Лили Киселенко проглядывала мода времен военного коммунизма. Поверх некоторых платьев, например, надевалось нечто, похожее на ремни для кобуры.
Публика была одета не менее оригинально, чем модели. То тут, то там мелькала девочка в одежде "унисекс" и черной пиратской повязке на одном глазу. На первом ряду восседала дама в причудливом головном уборе с росписью. А несколько человек ходили по залам с миниатюрными собачками на руках. Собачки вели себя очень тихо и не тявкали даже в те кульминационные моменты, когда на подиум выходили модельеры и зал начинал неистовствовать.
Есть расхожее мнение, что одежда после показов складируется где-то на квартирах у модельеров. На самом деле находится довольно много людей, готовых выкладывать приличные суммы за оригинальные вещи. Дизайнеры, представившие свои коллекции на последней Российской неделе Pret-a-porter, создают эксклюзивную одежду для частных клиентов. Дома моделей, в которых работают эти дизайнеры, не только шьют эксклюзивную одежду для богатых клиентов, но и изготавливают небольшие серии для российских бутиков. А у модельера Виктории Андреяновой даже есть свой Дом моды, носящий ее имя.
"Show room" провели после завершения Российской недели Pret-a-porter. Там не только можно было купить одежду из коллекции, но и сделать заказы. Нельзя сказать, что около вешалок с одеждой толпилось много народа, но ведь и мероприятие это только для своих. В день проведения "Show room" двери в клуб, где проводилась распродажа одежды, были вообще закрыты. И для того чтобы попасть внутрь, надо было очень громко стучать...
"Show room". Цены Российской недели Pret-a-porter
Виктория Виноградова |
Мужские пальто - 300-400 долларов, все мужские рубашки по 80 долларов |
Нелли Калашникова |
Платье - 4892-6714 рублей |
Лиля Киселенко |
Юбки - 150-280 долларов |
Давид Кома |
Юбки - 50-400 долларов. |
Наталья Меглицкая |
Платье - 20-300 долларов, юбки 70-120 долларов |
Олеся Ютина, |
Платки, шарфы ручной работы -40-65 долларов, платье - 150-230 долларов, джемперы ручной работы - 150-200 долларов |