0
1497
Газета Акцент Интернет-версия

23.10.2002 00:00:00

Художник - это брэнд

Тэги: овчаренко, искусство


- Какие у тебя были самые успешные продажи?

- Удачными были продажи западного искусства. Из проекта 94-го года мы продали Марико Мори - за хорошую сумму.

- Сколько?

- 100 тысяч долларов. Продана на аукционе Сотбис.

Успешными были продажи соцреализма, который мы в свое время собирали. Просто в какой-то момент это перестало быть интересным, но мы все равно продавали что-то по серьезным ценам. Я говорю о продажах, которые измеряются в десятках и сотнях тысяч долларов.

- Ты представлял Марико Мори в России?

- Нет, просто так оказалось, что с того момента, как мы ее купили в 1994 году, до момента, когда мы ее продали в 2000-м, цены выросли в десятки раз, поэтому мы посчитали для себя выгодным продать. Мы не имеем какой-то большой коллекции современного западного искусства, и одна вещь ничего не решает. Имело смысл избавиться от нее в подходящий момент, когда цены на пике.

- На русских художников могут так же подняться цены?

- Я думаю, что могут, но, конечно, не на всех. Я могу выразить только свое субъективное мнение: если посмотреть на список художников в нашей галерее, которых мы поддерживаем, финансируем, то можно сразу понять - это то, что мы считаем сейчас интересным. Конечно, художники из наших списков тоже имеют разные потенциалы. То, что мы делаем, сравнимо с работой хоккейных и футбольных менеджеров. Галерея - это не пространство, которое сдается в аренду художникам. Это серьезная работа.

- Если говорить о звездах, то чьи работы стоят дороже?

- Есть такие люди, в которых мы инвестируем. В первую очередь Братков, конечно.

- А какая самая дорогая работа, которую можно купить в галерее?

- У нас осталось от соцреализма то, что дорого сейчас стоит. Трудно сравнивать цены на искусство 50-60-летней давности с тем, что создано за последние пять-десять лет. Если говорить о современных художниках, то, наверное, Кулик - самый дорогой. Сейчас в зависимости от размера некоторые работы стоит от 15 до 20 тысяч.

- Ты рассматриваешь галерею как художественный проект или коммерческий?

- И то, и другое. Меня же никто не заставляет выбирать, поэтому я могу себе позволить подходить к вопросу с обеих сторон. Галерейный бизнес один из самых рискованных, нужно четко определить то направление, куда нужно инвестировать, сколько инвестировать. Наша задача также состоит в раскрутке торговых марок наших художников. Это не просто галерея "Риджина", а отдельные брэнды - Братков, Кулик...

- Какова минимальная сумма, которую человек может потратить в вашей галерее?

- 10 долларов за постер Кулика.

- Ты действуешь на рынке современного искусства в Москве фактически с его основания. Какое время было наиболее успешным с точки зрения продаж?

- Естественно, нынешнее. Когда уже важно соотношение того, что ты тратишь, и того, что получаешь от процесса. С одной стороны, наша работа - рискованный бизнес, с другой - самый консервативный. Ты делаешь проекты, в результате чего появляется товар - произведение искусства, он кладется на склад, и ты ждешь какое-то количество лет, когда сам автор и его торговая марка нагуляют вес. Ты этому тоже помогаешь, рано или поздно ты открываешь ключиком свой склад и достаешь товар. Это типичный пример и для западного рынка.

- Сейчас в Москве люди тратят адекватные деньги на современное искусство или же все еще тратят мало?

- Я думаю, что мало. К искусству сейчас подходят на уровне дизайна - пятно занять, а чтобы пятно занять, люди не готовы тратить бешеные деньги: все на уровне восприятия, нравится или не нравится. Хотя сейчас все современные теории говорят о том, что дизайн и искусство - вещи взаимоисключающие. Искусство идет намного дальше. К сожалению, иногда приходится конкурировать с дорогой краской или обоями...

- Ярмарки помогают?

- Однозначно помогают. И здесь, и там. Чем ярмарка и хороша. Для нас западная ярмарка хороша тем, что мы имеем возможность показать, что есть какие-то художники и в России. А здесь ярмарки - это такие большие мероприятия, на которых ты имеешь возможность познакомиться не только с покупателями твоей галереи, а также с кругом других людей, которые пришли, может быть, и не к тебе, но все же заглядывают и к тебе, и твоя задача - привлечь их внимание, заинтересовать.

- А какой процент прибыли приносят ярмарки? Треть? Половину?

- По деньгам? Всегда по-разному, не угадаешь. Для нас он составляет не половину и даже не треть, но все равно интересно.

- Что с ближайшей ярмаркой "Арт-Манеж"?

- Я делаю большой проект "Живопись из первых рук" в Большом Манеже. В этом году формат ярмарки - только живопись. Будет 10-12 авторов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Трамп построит "Звездные врата" за 500 миллиардов долларов

Трамп построит "Звездные врата" за 500 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Новая администрация начинает формирование крупнейшей сети дата-центров

0
1071
Москва накопила огромный волонтерский ресурс

Москва накопила огромный волонтерский ресурс

Елена Крапчатова

В российской столице официально зарегистрированы 1,4 миллиона добровольцев, готовых помогать горожанам

0
598
Россия оказалась в центре горячей войны на газовом рынке Европы

Россия оказалась в центре горячей войны на газовом рынке Европы

Михаил Сергеев

Блокада Киевом транзита голубого топлива потребует от ЕС дополнительных расходов

0
1181
И зеркало, зеркало, зеркало…

И зеркало, зеркало, зеркало…

Антон Ровнер

Исполняется 85 лет со дня рождения писателя, философа и мистика Аркадия Ровнера

0
686

Другие новости